Вкус жизни

Последние материалы

Что поможет убедить сотрудников экономить в пользу бизнеса.

  •  
fd-13 fd-13

В августе издательство журнала Финансовый Директор и Системы Финансовый Директор пригласили меня выступить на форуме-конференции.

Тема: Что поможет заставить сотрудников экономить не в ущерб бизнесу. Формулировка названия темы мне не очень понравилась, поэтому здесь я её переименовал. Но суть темы мне была близка и поэтому я с удовольствием принял приглашение, чтобы поделиться с коллегами своим опытом и потренироваться в публичных выступлениях.

 

  • Слайд № 1

    Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!

    Тема моей сегодняшней презентации:

    ЧТО ПОМОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ СОТРУДНИКОВ ЭКОНОМИТЬ НЕ В УЩЕРБ БИЗНЕСУ.

    Немного представлюсь.

    Меня зовут Дмитрий.

    Я закончил МИФИ по специальности инженер-физик и МИРБИС (программу МВА) по специальности финансовый менеджмент. Имею публикации в журнале ФД.

  • Слайд № 2

    В компании «Артпласт» я отвечаю за такие основные направления, как: управленческий учёт, экономика и анализ хозяйственной деятельности, внутренний контроль, бизнес-процессы и риск-менеджмент.

    Компания Артпласт – торгово-производственная компания на рынке В2В, это торговля п/э продукцией (пакеты, пакеты с логотипом заказчика, одноразовая посуда, хоз товары и упаковочная плёнка).

    Средняя численность торгового персонала 430 человек, у компании 11 филиалов в Москве (в том числе и крупно оптовый склад) и 4 региональных филиала: Нижний Новгород, Санкт Петербург, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

  • Слайд № 3

    Для успешного (эффективного) решения любой задачи по отношению к её исполнителям необходимо соблюдение 2х ключевых условий:

    1. Нравится и хочу.

    2. Могу и получается.

    После чего можно выстраивать мотивацию.

    Пункты 1 и 2 проверяются на моменте отбора и конечно требуют внимания в процессе дальнейшей эволюции. Уже на этапе отбора можно также перед сотрудником ставить задачу об «экономии» наряду с непосредственными обязанностями.

  • Слайд № 4

    У меня в отделе трудится 7 экономистов разной категории (младшие, старшие и в том числе старший экономист-контролёр), программист 1С и мотивация выглядит следующим образом:

    1. За любую идею, ведущую к улучшению - сотрудник получает небольшую премию (n).

    2. За реализованную идею – премию 5n плюс экономический эффект за месяц.

    Как правило, это относится к увеличению производительности труда.

    3. Если это разовое улучшение – то % от суммы экономии.

    4. Если экономический эффект подсчитать сложно, то включается субъективная оценка руководителя. Привязаться в данном случае можно к трудозатратам сотрудника на реализацию идеи.

    Идея и её эффект от реализации, трудозатраты на реализацию и срок окупаемости обсуждаются с руководителем и принимается решение о целесообразности внедрения идеи.

    Таким образом, каждый сотрудник может, как увеличить свой доход, так и принести пользу компании. И что самое ценное – присутствует элемент творчества и возможность проявить себя. Происходит взаимовыгодное сотрудничество сотрудника и компании, что в природе называется симбиозом.

  • Слайд № 5

    В описанной выше модели каждый сотрудник – это центр генерации идей об экономии (в том числе повышения производительности) и их реализации.

    Также замечательна модель, когда выделяется сотрудник (на уровне отдела, компании), в обязанности которого входит инвентаризация обязанностей других сотрудников и основных и вспомогательных бизнес-процессов.

    В такой модели, выделенный сотрудник может, как находить узкие места, так и реализовывать их улучшение, а может только находить, а реализация будет передаваться сотруднику, непосредственно отвечающего за бизнес-процесс. Премия за эффект будет делиться в последнем случае в какой-то пропорции между двумя участниками.

    И наконец, очевидно, имеет право на жизнь третья модель – смешанная, когда каждый сотрудник нацелен на улучшение и есть выделенный сотрудник (помощник руководителя), задачей которого также является поиск улучшений.

    В моём отделе реализована именно третья модель. В том числе в отделе есть сотрудник, исследующий бизнес-процессы компании в рамках минимизации рисков.

  • Слайд № 6

    Области применения экономии (увеличения производительности):

    1. Основная – это бизнес-процессы взаимодействия между сотрудниками и отделами.

    2. Локальная – это автоматизация в области программного обеспечения и

    3. бизнес-процесса самого сотрудника.

  • Слайд № 7

    Таким образом, в отделе внедряется идея японской системы кайдзен.

    Кайдзен – это японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Кайдзен с японского языка переводится, как «непрерывное совершенствование».

    В отличие от инноваций, система кайдзен не требует больших инвестиций и внедрений с сопутствующими им рисками, является более гибкой и предполагает на длительном промежутке времени соответствующий успешным инновациям экономический эффект.

  • Слайд № 8

    И в заключении немного о контроле.

    Каждому руководителю необходимо помнить о том, что:

    1. Подобная система требует определённых временных ресурсов, а значит денег. Оценить затраты компании на поддержание системы можно по простой формуле: 2*доход сотрудника в месяц*время на проект.

    2. Максимальный эффект данный подход принесёт при системном подходе (1-2 раза в год или чаще в зависимости от задач) и

    3. Самое главное – при непосредственной заинтересованности и участии самого руководителя.

    Есть много рассуждений на тему, как правильно воспитывать детей. Мне нравится такой ответ: делайте и поступайте сами так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети!

    Поэтому только личный пример руководителя будет поддерживать систему и воспитывать сотрудников.

    Сколько времени уделять? Всё зависит от запущенности ситуации и поставленных целях. В нормальных условиях – это 5-10-20% рабочего времени в зависимости от ранга сотрудника и решаемых им задачах и конечно есть прямая зависимость с размерами компании.

    Что такое, для примера оценки, 5% рабочего времени? Это 1 рабочий день или 8 рабочих часов в месяц или 25 рабочих минут в день. Разумеется в жизни не выделяется каждый день ровно 25 минут на такой проект. Реально – в процессе труда сотрудник смотрит на свои задачи сквозь призму оптимизации и в какой-то момент приходит озарение. И порой на реализацию идей да, будет уходить в среднем по 25 минут в день. Правда и мозговые штурмы никто не отменял!

    Очень помогает данному подходу естественная ротация сотрудников в период отпусков. Задача руководителя – сделать акцент на улучшениях и не забыть провести опрос после.

  • Слайд № 9

    Коллеги, на этом у меня всё!

    Всем Удачи в делах и Спасибо за внимание!

    Готов ответить на Ваши вопросы!

    И буду очень признателен за обратную связь и, если Вы поделитесь своим опытом в данной области!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Подписка

Календарь

« Сентябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Последние комментарии

Популярное

  • Восхождение на Эльбрус

    • Восхождение на Эльбрус

      Мысли о посещении Марианской впадины и Эвереста будоражили моё воображение…

      Подробнее ...
  • Каньон дьявола

    • Каньон дьявола, Аризона, Кратер Барринджера

      Аризонский кратер (Кратер Барринджера, Каньон дьявола) — один из крупнейших…

      Подробнее ...
  • Телевизор в интерьере

    • Телевизор в интерьере

      В настоящие время телевизор в интерьере современной квартиры часто служит…

      Подробнее ...

Top of Page