Доклад на конференции: 13 мифов сокращения затрат или пользы от их увеличения.
В конце мая Издательство журнала Финансовый Директор предложило мне ряд тем для выступления на очередном вебинаре-конференции. Темы мне были близки по специфике своей деятельности и я выбрал одну из них. Каждое выступление несёт свой неповторимый опыт. Но в данном случае я знал, что меня ждут два новых интересных познания.
13 мифов сокращения затрат.
Слайд № 1
Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!Тема моей сегодняшней презентации:
13 МИФОВ СОКРАЩЕНИЯ ЗАТРАТ ИЛИ ПОЛЬЗЫ ОТ ИХ УВЕЛИЧЕНИЯ.
Немного представлюсь.
Меня зовут Дмитрий.
Я закончил МИФИ по специальности инженер-физик и МИРБИС (программу МВА) по специальности финансовый менеджмент.
Имею публикации в журнале ФД, всегда пользуюсь возможностью поделиться с коллегами своим опытом и с удовольствием изучаю опыт своих коллег по своей тематике, в том числе на подобных вебинарах.
Слайд № 2
В компании «Артпласт» я отвечаю за такие основные направления, как: управленческий учёт, экономика и анализ хозяйственной деятельности, внутренний контроль, бизнес-процессы и риск-менеджмент.Компания Артпласт – торгово-производственная компания на рынке В2В, это торговля п/э продукцией (пакеты, пакеты с логотипом заказчика, одноразовая посуда, хозяйственные товары и упаковочная плёнка).
Средняя численность торгового персонала 430 человек, у компании 11 филиалов в Москве (в том числе и крупно оптовый склад) и 4 региональных филиала: Нижний Новгород, Санкт Петербург, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
Слайд № 3
В основу своих рассуждений я заложил анализ статей управленческого баланса, анализ структуры затрат и эффективность бизнес-процессов.Таким образом, мы рассмотрим как прямые факторы (непосредственные расходы на обеспечение жизнедеятельности компании), влияющие на затраты, так и косвенные (запасы, дебиторка, кредиторка, заёмный капитал и ОС, стоимость процессов).
Итак, начнём.
Слайд № 4
В конце 50-ых годов прошлого века японцы (компания Тойёта) придумали и начали внедрять систему «точно-вовремя», сводящую к нулю складские запасы. К сожалению, при розничной и оптовой торговле мы вынуждены для удовлетворения спроса такие запасы держать. Особенно, когда количество товара и клиентов исчисляется тысячами.Для анализа складских запасов можно применить АВСХУZ-анализ. Суть его сводится в применении правила Паретта (20/80: 20% действия приводят к 80% результата) в более детальном варианте, где деление происходит по принципу 20/30/50, то есть получается матрица 3х3 - по обороту и частоте отгрузок – итого 9 групп товара. Понятно из логики подхода, что группа СZ – товары с самым низким оборотом и частотой отгрузок и заключающих в себе немалый объём замороженных денежных средств.
1. И есть большой соблазн от этой группы избавиться.
Ошибка заключается в том, что, избавившись первично от группы СZ, оставшийся товар также подвергается подобному анализу с выделением следующей группы СZ и так далее, до бесконечности. Таким образом, вы можете лишить своих клиентом не самого ликвидного, но важного для них товара.
Поэтому данный анализ необходимо применять очень аккуратно. И основная цель его применения – выявить узкие места (мало ликвидные товары, неликвиды, брак) для дальнейшего ручного управления ими. Для этой цели как раз возможно и использовать подход «точно-вовремя».
2. Другой крайностью может быть мысль: чтобы не тратить время на управление товаром, давайте завезём товара столько, чтобы любого товара клиенту всегда точно хватило!
Это тоже решение, но как вы понимаете, оно может привести к чрезмерному затовариванию складов и заморозке существенных денежных средств.
Поэтому важно знать стоимость хранения условной единицы (м2, паллета, ячейка) товара и с применением АВСХУZ-анализа принимать решение о резервном его количестве.
Слайд № 5
ОТГРУЗКИ ТОВАРА В КРЕДИТ.Рыночные условия и желание увеличить продажи подталкивают коммерсантов к отгрузке товара с отсрочкой платежа.
3. Также отгружать товар в кредит может привести идея избавления от «лишних» товарных запасов.
Дебиторка начинает расти и, если не контролировать этот процесс, то можно столкнуться и с проблемой ликвидности, и с более трагичной, когда прибыль будет отражена только на бумаге.
Поэтому важно:
1) Знать стоимость Дебиторской Задолженности и внедрить в компании регламент предоставления отсрочки.
2) Включить в мотивацию лиц, принимающих решение о такой отгрузке, как стоимость Дебиторской Задолженности, так и информацию о просроченной Дебиторке.
В нашей компании процесс автоматизирован в Корпоративной Информационной Системе путём внесения данных об отсрочке (дни, лимит) и запрещая отгрузку товара клиенту при выявлении просроченной задолженности или при превышении лимита.
При нарушении договора к принятию решения об отгрузке подключаются руководители разных уровней (в зависимости от величины нарушения).
Также реализован и пункт, связанный с мотивацией менеджеров по продажам и руководителей: в каких-то случаях - это может быть зависимость от просроченной задолженности и превышения лимита, а в какой-то - непосредственно стоимость дебиторки по ставке банковского кредита.
Слайд № 6
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЁМНОГО КАПИТАЛА.Банковский кредит на данный момент стоит 10-15% годовых. Если на ситуацию смотреть однобоко, то может показаться, что:
4. Вернув все кредиты – мы сократим расходы.
Но есть и другая сторона этой медали. Стоимость Собственного Капитала значительно выше стоимости Заёмного. Иначе, зачем было затевать бизнес в принципе .
Поэтому и в данном вопросе необходим здравый смысл в эффективности использования капитала: обслуживания Заёмного и контроль соотношения величин Собственного Капитала и Заёмного Капитала.
Поэтому, отвечая себе на вопросы, покупать или арендовать, расширять или отдавать на аутсорсинг, важно учитывать факторы и стоимости СК и ЗК (и в том числе wacc), и окупаемости инвестиций, и собственных возможностей компании.
Так в нашей компании, например, существует и ИТ-отдел штатных программистов, поддерживающих и развивающих КИС, а программирование на 1С вынесено на аутсорсинг. Оборудование для производства мы покупаем в лизинг, а транспорт за собственные средства или используя кредитную линию. Офис и центральный склад в собственности, а помещения филиалов арендованы.
Слайд № 7
ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ.Персонал является самым ценным ресурсом и самым тонким местом управления любой компании. И одним из самых затратных. Если оценивать расходы компании в целом, то сводя их к людям, каждый сотрудник компании обходится в двойное жалованье. Поэтому, когда возникает вопрос о сокращении издержек, «домоклов меч» повисает в первую очередь над этой статьёй и самое простое, что приходит на ум:
5. А давайте сократим персонал, чтобы сократить расходы.
При раздутом штате решение бесспорное. Но когда руководитель регулярно мониторит бизнес-процессы на их эффективность и соответствие должностным обязанностям, такое решение может привести к нехватке ресурса и утилизации процессов, несущих в себе определённые риски.
Поэтому крайне важно соизмерять утилизацию процедур (регламентов) вследствие сокращения персонала и появляющиеся при этом риски. И важно помнить, что поиск и обучение нового сотрудника компании обходятся зачастую на несколько десятков процентов дороже, чем удержание существующего.
Слайд № 8
А чтобы такое придумать, чтобы сотрудники трудились эффективнее? Делали задачи быстрее, качественнее и больше по объёму. И тоже существует «правильное » решение:6. А давайте им повысим заработную плату, чтобы лучше работали.
Однако «помогает» такая мера не более 3х месяцев, благие порывы персонала сходят на нет и ставку лучше делать на других вещах, о которых я скажу в заключении.
Но сразу упомяну, что очень важно периодически мониторить рынок труда в разрезе должностей (выполняемых обязанностей) для понимания ситуации в этом вопросе и соизмерять жалованье с достигнутыми результатами.
Слайд № 9
Или7. Может сократим бюджет на обучение и развитие и отменим профессиональную литературу?
8. И заодно социалку: отменим корпоративы, поздравления ко дню рождения, доставку сотрудников, дотации на обеды и прочее.
В разных компаниях по-разному относятся к развитию персонала и выстраивают отношения с ним. Но по мере роста компании её руководство, как правило, приходят к мысли о важности этих процессов.
Ведь регулярное обучение и социалка позволяет сократить расходы в будущем на:
- «изобретение «велосипедов»
- снятие «зашоренности» взгляда»
- снятие вопроса о первичных потребностях и, как следствие в целом,
- лояльность персонала
В нашей компании, например, тщательно всё взвесив и проведя опрос среди сотрудников и руководителей, отказались от летнего корпоратива, а «сэкономленные» от этого средства пошли на обучение персонала.
Слайд № 10
ЗАТРАТЫ НА КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ.Реклама – двигатель торговли. Но все мы знаем о том, насколько недешёвым удовольствием могут быть и пиар акции, и реклама компании в СМИ, и профессиональные выставки и вся мелочёвка, включая ручки, календари и прочее.
Так может
9. Чтобы сократить коммерческие расходы, откажитесь от любой рекламы.
Можно, не вопрос, но что произойдёт после этого? Мы не знаем!
Опять-таки совет простой: здравый смысл и аккуратность, без резких движений и пониманием эффективности вложенных средств. Измерить последнее – очень важно, зачастую очень непросто и трудоёмко.
В нашей компании проводятся исследования причины появления новых клиентов и оценка эффективности рекламы. Но участие в профессиональной выставке какое-то время было "делом чести", особо не приносящим новых клиентов.
Слайд № 11
ЗАТРАТЫ НА ПРОЦЕССЫ.В каждой компании действует множество бизнес-процессов. Каждый из них направлен на создание какой-то ценности. Часть ценностей направлена на создание основного продукта (например, продажа товара клиенту), а часть на обеспечение сопутствующих продуктов: бухгалтерия, АХО, служба безопасности и контроля. Важно, что каждый процесс имеет какую-то стоимость. И конечно может возникнуть соблазн, как:
10. А давайте, утилизируем тот или иной процесс и сократим расходы на его поддержание.
Так и:
11. Клёва будет начать подсчитывать (отслеживать) то-то и то-то.
Вопрос вполне справедливый, но здесь, как и в каждом предыдущем пункте важно опираться на здравый смысл, оценивая появляющиеся при этом риски. Если стоимость процесса нерентабельна при несущественном риске, то процесс не только можно, но и нужно утилизировать, либо не встраивать в общую схему.
Величину «существенности» каждая компания должна определить для себя сама. В конечном счёте, важно, чтобы все решения были приняты осознанно.
Слайд № 12
ЗАКУПКИ СЫРЬЯ, ПОЛУФАБРИКАТОВ И САМОГО ПРОДАВАЕМОГО ПРОДУКТА.Самым значимым вкладом в себестоимость у торговой компании является закупка перепродаваемого продукта (в производстве – это сырье и полуфабрикаты). И служба закупок может попасться на две крайности:
12. У этих поставщиков «при прочих равных» значительно дешевле, закупим у них.
13. А у этих при «прочих равных» значительно дороже, значит качество товара у них высокое и надо брать у них.
Ключевым моментом в этих рассуждениях является фраза «при прочих равных», которую обязательно необходимо проверить, прежде чем что-то закупать (особенно много). Если проверить не удаётся (особенно в условиях производства), то закупать на пробу несущественное количество и смотреть на результат. Понятие «несущественности» и «много» каждая компания для себя должна определить самостоятельно.
Слайд № 13
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.Итак, уважаемые коллеги, подведём итоги всему вышесказанному.
Как вы заметили, исследуя ту или иную область деятельности компании, всегда зеркально существуют 2 повода либо ошибочно сократить затраты, либо ошибочно их увеличить. Слово «ошибочно» в данном случае следует трактовать, как неэффективно принятое решение.
Поэтому, принимая решение в пользу увеличения или сокращения затрат, следует руководствоваться:
- здравым смыслом, основанном на
- своей уверенности в том, что
- бизнес-процессы в компании и отделах выстроены эффективно и
- все создаваемые ими ценности полезны и рентабельны (а, значит, измеримы) и
- закрывают все существенные риски и
- в компании трудятся профессионалы, которые любят своё дело и
- «правильно» мотивированы и
- получают достойное вознаграждение за свой вклад в общее дело.
Слайд № 14
Коллеги, на этом у меня всё!Всем Удачи в делах и Спасибо за внимание!
Хочу выразить благодарность Системе Финансовый Директор за предоставленную возможность!
Готов ответить на Ваши вопросы!
И буду очень признателен за обратную связь и, если Вы поделитесь своим опытом в данной области!
www.artplast.ru
Комментарии
.Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь
AMONG US HACKS
AMONG US HACKS
https://digg.com/@fortnite-accounts-2021
https://digg.com/@pubg-mobile-uc-hack-2021
https://digg.com/@among-us-hack-always-imposter-2021
https://digg.com/@roblox-hak-2021
Мы всегда с Вами и стараемся нести только позитив и радость.
Ищите Нас в соцсетях,подпис ывайтесь и будьте в курсе последних топовых событий.
Строго 18+
https://twitter.com/HookahMagic1/status/1274242937266884609/photo/1
Гарантировано повышение сбыта водозаборной скважины не менее 30 процентов от имеющегося на момент запуска работ.
В восьмидесяти процентов случаях скважины возобновляются до основных данных при внедрении в эксплуатацию скважины, это является сегодня альтернативой производства буровых работ новой скважины.
Наши сотрудники производственна я компания по Очистке уличной канализации и Очистке обсадной трубы водозаборной скважины предлагаем свои услуги всем, как частным так и общественным компаниям.
Спецводсервис : оборудование для телеинспекции
* Increase the Trust of your site;
* Speed up the indexing of the site;
* Increase the number of backlinks to the site;
* Increase the Alexa Rank of the site;
* Speed up indexing of doorway pages;
* Increase website traffic from search engines.
Cost from $ 8, you can order right now here:
https://kwork.com/offpageseo/12560039/from-150-000-successful-links-seo-promotion-xrumer-xevil
Write to us in telegram: https://t.me/seoxrumer or email: xrumer2021
שיחות סקס
акция VISA купить физическому
Подробности здесь:http://fi ndprizeonline.c lub