Вкус жизни

Последние материалы

БОЕВАЯ РИТОРИКА. СЛОВО КАК ОРУЖИЕ.

  •  
Maccari-Cicero Maccari-Cicero

20-21 сентября 2014 года я посетил данный тренинг на площадке тренингового центра Синтон. Ведущий Дмитрий Устинов.
Цель белой риторики – найти истину, компромисс.

Цель чёрной риторики – доминирование, достижение своей цели даже через выигрыш-проигрыш.

  • Креативность и остроумие в речи.

    Речь можно разложить на две основные составляющие:

    1. форму (как мы говорим: энергетика, уверенность, техника) и

    2. содержание (что мы говорим: креативность, импровизация, остроумие, аргументация).

    Креативность – это «творческость»: умение говорить оригинально, нестандартно, нешаблонно, умение генерить новое (быть творцом). Остроумие – частный случай креативности.

    В жизни только 5-10% креативных людей. Но это не значит, что данную область нельзя развить и тренировать!

    Концентрация внимания – умение сфокусировать его на объекте и удерживать его долгое время на нём, даже если объект неинтересен - важнейший инструмент оратора!

    У оратора одна главная роль – сильный уверенный человек! Поэтому его задача не развалить форму, поддерживать энергетику свою и зала, знать направление, не растекаться по древу.

    Читателю может показаться – и что тут такого  В жизни, когда перед тобой даже 30 человек – концентрация и удержания всех составляющих выступления довольно непростое занятие и требует тренировки! Для этого и нужен подобный тренинг.

  • Ассоциативность и виды ассоциаций

    Остроумие и креативность основаны на скорости и богатстве ассоциативного мышления. Ассоциативность (лат.) – связь чего-то с чем-то (смысловая в нашем случае). Виды ассоциаций:

    1. Ассоциации 0-ого порядка (синонимы, словарный запас). Активный словарь у обычного культурного человека в среднем составляет 2000 слов (у Пушкина для примера он составлял 25000 слов, у Шекспира - 20000 ;)), а пассивный – 30-40 тысяч слов. Задача – переводить слова из пассива в актив. Получим «богатую» речь 

    2. Ассоциации 1-ого порядка. Не синонимы, но рядом находящиеся – так называемый ближний круг. Таким образом, креативность – это скорость и богатство ассоциаций 0ого и 1ого порядка.

    3. Ассоциации 2-ого порядка. Дальний круг. Здесь живут юмор и остроумие.

    4. Ассоциации 3-его порядка. На грани понимания. Тонкий юмор 

    5. Ассоциации 4-ого порядка. За гранью понимания. Сам автор ещё понимает, но не люди 

    Это была первая часть тренинга. В больших и малых группах делали многочисленные упражнения на различные виды ассоциаций. Одно из самых популярных и даже, ставшего разминочным – пинг-понг ассоциациями.

  • Убеждающая речь

    Вторая часть была посвящена темам Убеждающая речь и ответы на каверзные вопросы. Цель убеждающей речи – повлиять на сознание людей.

    Ключевой момент – необходимо искренне верить в то, что говоришь  И хороший оратор должен уметь доказать всё, что угодно. То есть быть софистом, которые считали, что правда относительна, а не сократом, который был сторонником одной истины!

    Далее, мы учились находить аргументы и доказательства для абсолютно противоположных утверждений 

    Композиция (от лат. Компос - сочетание чего-то с чем-то, структура и последовательность её частей) убеждающей речи:

    1. Вступление (захват внимания, тема).

    2. Проблематизация (создание психологического напряжения).

    3. Обоснование решения (аргументация, доказательства, иллюстрации, примеры).

    4. Завершение, резюме.

    Виды аргументации:

    1. Логическая (обращена к мозгам, сознанию). Действует больше на мужчин.

    2. Эмоциональная (это в чистом виде манипуляция). Плюс – она сильнее. Минус – она недолговечная. Действует больше на женщин.

    3. Метафоры (от греч. - перенос откуда-то куда-то), примеры, поучительные истории.

    Порядок аргументации – используется правило Сократа «5 гвоздей».

  • Приёмы ответов на вопросы. В том числе каверзные

    Приёмы ответов на вопросы:

    1. Развёрнуто, по существу. Учились отвечать так на закрытые вопросы.

    2. Отказ с обоснованием.

    3. Импровизация на тему.

    4. Ответ метафорой.

    5. Подарить внимание. Для «задиристых» слушателей 

    6. Отложенный ответ.

    7. Утилизация (помех и агрессий). Использование ситуации себе на пользу.

    8. Остроумный ответ. Юмор обесценивает всё, на что он направлен.

    9. Вскрытие смысла. Для «задиристых» слушателей 

    10. Компенсация. Не отрицается предложенная информация, но на неё накладывается дополнительная своя, которая её компенсирует.

Все изложенные элементы прорабатывались на тренинге в больших и малых группах. Тренинг, двухдневный, очень динамичный и интересный. Является одним из тренингов по ораторскому искусству Дмитрия Устинова, которые я всем, кто хочет потренировать в себе навыки оратора – очень рекомендую!

Комментарии  

 
0 #1 Тамара Анатольевна 11.12.2014 14:54
Вот этого мне по жизни всегда не хватало и не хватает:-| Рада, что ты находишь темы и время для своего развития :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Подписка

Календарь

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Последние комментарии

Популярное

  • Восхождение на Эльбрус

    • Восхождение на Эльбрус

      Мысли о посещении Марианской впадины и Эвереста будоражили моё воображение…

      Подробнее ...
  • Каньон дьявола

    • Каньон дьявола, Аризона, Кратер Барринджера

      Аризонский кратер (Кратер Барринджера, Каньон дьявола) — один из крупнейших…

      Подробнее ...
  • Телевизор в интерьере

    • Телевизор в интерьере

      В настоящие время телевизор в интерьере современной квартиры часто служит…

      Подробнее ...

Top of Page