ИСКУССТВО ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.
20 февраля 2014 года я посетил данный тренинг на площадке тренингового центра Синтон. Ведущая Ирина Мирошниченко.
Практически всё было не ново, но в целом полезно для освежения данной темы, учитывая небольшую
Что значит и как сделать вопрос интересным? Ведь мы привыкли к тому, что может быть интересной тема разговора, но не сами вопросы.
1.Образность вопроса (образность речи)
2.Вопрос тем интереснее, чем больше он касается самого человека (этот момент мы часто забываем)
3.Актуальность вопроса (здесь и сейчас)
4.Прикладной характер (перспективность) вопроса
5.Задавая вопрос, приподнимаем статус собеседника (где-то комплимент, где-то констатация факта)
Типы вопросов:
1.Открытые
2.Закрытые
3.Творческие
И совет на 1 миллион долларов: если хочешь быть (выглядеть) харизматичным человеком, перестань отвечать на закрытые вопросы односложными «да» или «нет»!
Творческие.
1.Альтернативные.
Выбор без выбора или когда в основу вопроса пакуется более двух вариантов решения.
Сюда же можно отнести вопрос о мнении, когда человека заставляют самого выбрать из предложенных вариантов. Или наводящий вопрос.
Я в таких вопросах вижу манипуляцию в чистом виде и не пользуюсь такими приёмами. Но знать и уметь разглядеть такую манипуляцию в отношении себя очень полезно
2.Ситуативные. Перетаскивание человека на своё место.
3.Сложно-сочинённые. Гиперболизированные, почти нереальные.
4.Вопрос без вопроса. Когда с человеком есть доверительные отношения с целью докопаться до истины. Есть базовый вопрос и затем последовательно, после каждого ответа, задаётся «5» «почему?» («и?», «это не ответ, и что дальше?»)
Если отношения не доверительные, то такой подход позволяет создать иллюзию, что вы знаете больше, чем думает собеседник и является в чистом виде провокацией.
И ответы.
1.Закрытый
2.Информационный (что спрашивают, то и отвечаем)
3.Творческий (ответ Жириновского )
Что удивило – короткое облегающее платье ведущей Не то, чтобы не на что было посмотреть, но кажется тренер должен на другом концентрировать внимание своих учеников!
Комментарии